Рассказывая об эффективной работе магазина "Парижская коммуна" на "Молодежной", генеральный директор сети фирменных обувных магазинов "Паркомторг первый" Александр Сергеевич Грушин, сразу подчеркнул, что он относительно небольшой по размеру торговой площади - не входит даже в первую московскую пятерку.
- По формату площади "Молодежный" у нас в Москве седьмой, - уточнил Александр Сергеевич. - Но по такому показателю, например, как выручка с одного квадратного метра (за девять месяцев текущего года) у него результат наивысший в сети. О высокой эффективности работы говорит еще один очень информативный показатель - количество чеков, которое приходится в месяц на одного работающего в магазине человека. На "Молодежной" он равен 551. Для сравнения: в крупнейшем нашем фирменном магазине "Парижская коммуна" на "Кожевнической", несопоставимом по формату ни с каким другим, этот показатель - 462 (то есть, почти на 90 меньше), на "Белорусской" - 453 (меньше - почти на 100). У остальных - меньше - почти в два, два с половиной раза.
- Да, на "Молодежной" не самый высокий средний чек, - продолжает комментировать генеральный директор "Паркомторга". - Это отражает те факторы, на которые персонал магазина особо повлиять не может, хотя на этот счет, впрочем, есть разные мнения. Мы говорим сейчас не об этом, но отметить могу, что и средний чек "Молодежного" - в первой тройке, а лучший результат по данному показателю - у магазина на "Домодедовской", интересно, да? Особо хочу подчеркнуть, что анализ статистики продаж, который мы регулярно проводим, показывает, что на протяжении длительного времени магазин на "Молодежной" удерживает наиболее оптимальное соотношение, почти классическое, между продаваемыми группами товаров: обувью мужской, женской и детской. Объемы продаж детской, как правило, стабильно держатся на отметке - 27-28 процентов, что для фирменной торговли "Парижской коммуны" очень важно. Фабрика на протяжении десятилетий специализируется на выпуске продукции для подрастающего поколения - обувь добротная, красивая, надежная, но недешевая, поэтому конкурировать, конечно, непросто, это требует от продавцов особого внимания и труда. Все эти синтезированные показатели, которые мы привели выше, и показывают, что именно работа персонала и руководства магазина в наибольшей степени, а не только его формат, определяют успех. Результаты деятельности нашего торгового коллектива на "Молодежной" - кстати, сказать, и по составу вполне молодежного - позволяют видеть, что можно и с относительно малой площади снимать хорошую выручку, и функционировать весьма эффективно и рентабельно с приличным среднегодовым доходом. По объему товарооборота - в первой четверке.
- Это заслуга - персонала, то есть коллектива и руководства: директора магазина Елены Викторовны Ивановой, заведующей Любови Николаевны Тарасовой. Обе они начинали здесь продавцами. Да и поныне остаются, так сказать, "играющими тренерами", немало времени проводят непосредственно в торговом зале с покупателями. В хороших показателях среднего чека, что характерно, для магазина на "Молодежной", я думаю, весома доля руководителей, нередко собственноручно чеки эти выписывающих. У нас в "Паркомторге" и особенно на фабрике, как только речь заходит о Елене Викторовне Ивановой, вспоминают девичью ее фамилию - Костромина. Это известная семья потомственных обувщиков. Отец Елены - Виктор Федорович, по профессии - механик, больше сорока лет трудится на предприятии. В молодые годы работала в заготовочном цехе мама и ее сестра, а еще раньше - мамина мама. И по линии Костроминых тоже немало было в роду здешних обувщиков. У нашей Елены Викторовны биография удивительная для женщины - она начинала ее с армейской службы. После демобилизации пришла на "Парижскую коммуну", что, наверное, и естественно, для их семьи. Начинала, как уже говорилось, продавцом в магазине на "Молодежной", примерно через полгода стала заведующей, 1 апреля 2005 года назначена директором и третий год руководит коллективом, на редкость дружным и стабильным.
Вместе с Еленой Викторовной и Любовью Николаевной со времени открытия шестой год здесь работают старший кассир Куприна Галина Васильевна, товаровед Рагуева Наталья Ивановна. Четвертый год в сети "Паркомторга" - старший продавец Юлия Андреевна Горбатова, а на "Молодежной" - второй год, она сочетает работу с учебой на пятом курсе института муниципального управления.
- Елена Николаевна Виноградова и Наталья Владимировна Лазутина пришли к нам позже, - рассказала директор Елена Викторовна Иванова, - но очень быстро освоились, хорошо, как говорится, вошли в коллектив, так что даже кажется, что вместе мы работаем давно. Наташа Лазутина представляла наш магазин на конкурсе продавцов фирменной сети. У нас есть стажер Лена Щетинникова, студентка Московского колледжа малого бизнеса № 4. Она приходит к нам на практику уже не первый год. Ученицей оказалась добросовестной, хорошей. В этом году ей исполнилось 18 лет, она работала у нас продавцом по договору три месяца. Лена - на выпускном курсе и скоро уйдет на диплом, а потом, по всей видимости, вернется к нам. Отбор у нас тщательный, работаем в одной упряжке. Нагрузка на каждого члена коллектива немалая, дело - очень ответственное, продавец постоянно взаимодействует с людьми. И от того, как это у него получается, зависит наш общий результат. Наш покупатель - довольно постоянный, магазин - в жилом районе. Причем, в районе - развивающемся. На месте старых домов, слом которых произошел, возводятся новые, большей этажности. Это дает приток новых покупателей, если вовремя их информировать о нашем магазине. В этой связи хотелось бы высказать пожелание, чтобы у метро поработали какое-то время промоутеры, представили наш магазин на тех направлениях, где людской поток идет в противоположную от нас сторону. Те, кто живет с нашей стороны, нас знают. И мы очень многих покупателей знаем в лицо, знаем целые семьи. Осенью на сломе сезонов, вот как сейчас, суббота и воскресенье у нас - семейные дни. Летом и весной, в дачный сезон, наоборот, в будние дни по вечерам больше народу.
- При покупке обуви семейные привычки значат очень много, - считает Елена Викторовна. - Я сама с детства носила обувь "Парижской коммуны". Также и сына с рождения обуваем. Правда, сейчас в 13 лет у него размер уже взрослый - 41-й. Так что ответить на вопрос, как носится обувь новой линейки "work-boy" на толстой подошве, как мама я уже не могу. Мальчишкам такая обувь нравится. Дороговато, конечно. Но берут, она - ноская. Кто обувь нашего производства знает, тот знает, за что платит. Поэтому берут. Если по полноте, впорности нет у людей проблем, от нас без покупки, как правило, не уходят. Детей с широкой ступней немало, стараемся подобрать, бывает приходится перебрать не две-три коробки, как обычно, а много больше, чтобы для такого ребенка впорную пару найти. Такое внимание для покупателя с нестандартной стопой - ребенка или взрослого - особенно дорого, с ними возишься больше, но именно такие-то и становятся постоянными.
Постоянство покупательских пристрастий наглядно отражают показатели действия дисконтной программы. Мы уже писали в газете, что по количеству повторных покупок на дисконтную карту магазин на "Молодежной" с июня соперничает с центральным на "Кожевнической".
Приятно отметить, что все работники магазина на "Молодежной", как оказалось, и многие члены их семей приобретают обувь в сети "Парижской коммуны". Галина Васильевна Куприна рассказала, что "дочка старшая недавно купила себе сапожки из нубука нашего производства из детской серии. Девушки нередко берут девчачьи модели, а бывает наоборот - 13-летние меряют модельные ботильоны на каблуке - благо у нас в торговом зале все секции рядом. Мы с мужем с тех пор, как я работаю здесь, обуваемся исключительно в нашем магазине. Носится наш товар очень хорошо!".